Бензиновые электростанции – представляют собой сочетание бензинового двигателя и генератора. Относительно невысокая цена и простота в эксплуатации обеспечили широкое применение бензиновых электростанций в быту. В свою очередь они подразделяются на
несколько подгрупп;
Бензиновые электростанции с двухтактным двигателем – обладают такими преимуществами как компактные размеры и низкая цена, к недостаткам можно отнести малый моторесурс двигателей, сложности в приготовлении топливной смеси и прихотливость к применяемым смазкам а также сложности с запуском после длительного хранения. Мощностной ряд этих электростанций обычно вписывается в диапазон 0.5-2 кВт.
Центробежный механизм регулировки оборотов двигателя постоянно поддерживает частоту вращения двигателя равную 3000 оборотов в минуту. На данный момент львиная доля рынка подобных электростанций принадлежит китайским производителям, моторесурс подобных станций обычно не превышает 500 часов. С точки зрения ремонтопригодности, проще купить новую чем ремонтировать старую.
Бензиновые электростанции с четырехтактным двигателем – более неприхотливы в эксплуатации, более надежны и долговечны. Но в отличии от своих двухтактных собратьев они дороже, и имеют больший вес и габаритные размеры. Так же как и у электростанций с двухтактным двигателем, обороты двигателя поддерживаются равные 3000 оборотов в минуту.
При огромном выборе электростанций, стоит руководствоваться ресурсом двигателя и его ремонтопригодностью. С точки зрения надежности хорошо зарекомендовали себя электростанции с двигателями известных мировых производителей таких как: Honda, Subaru, Briggs&Stratton (США), Kohler (США), Mitsubishi, Rato(Китай). Мощностной ряд таких электростанций ограничивается диапазоном 0.8-16 кВт
Инверторные электростанции с бензиновым двигателем модельный ряд этих новинок небогат. В основном их выпускают многочисленные производители в КНР и Honda, но мощностной ряд ограничен 0.8-6 кВт. Свое название они получили из-за применения в составе электростанции инвертора. Но обо всем по порядку: к бензиновому двигателю подключен высоковольтный, высокочастотный генератор. Ток который он вырабатывает поступает на выпрямитель, а оттуда постоянный ток поступает на инвертор. Инвертор в свою очередь вырабатывает переменный ток напряжением 220 В, с высокостабильной частотой 50 Гц и минимальным количеством помех.
Такое качество тока бывает необходимо в медицинской технике, в вычислительных сетях и сетях связи. В большинстве своем остальные потребители ни столь критичны к качеству питающей сети. Некоторые из инверторных электростанций способны снижать обороты двигателя, при уменьшении нагрузки. Из выше изложенного следует, что инверторная станция содержит большое количество узлов и блоков, что приводит к значительному удорожанию и снижению надежности.
Из практики достоверно известно – инверторные электростанции плохо сочетаются с электродвигателями и сварочными аппаратами. А также инверторные электростанции плохо переносят перегрузку. Бензиновые генераторы – для генерации 1 кВт электроэнергии расходуют в среднем 0,6 литра бензина в час.